За 2024 год россияне подали в Банк России 28,3 тыс. жалоб на действия мошенников, следует из данных ЦБ. По сравнению с 2023 годом число таких обращений подскочило в 1,9 раза, а их доля в общем потоке негативных отзывов банковских клиентов увеличилась с 9,3 до 13,8%.
Всего россияне за год направили регулятору 205 тыс. жалоб на кредитные организации. Тема мошенничества второй год подряд держится в топ-3 по популярности. Первое место занимают недобросовестные практики банков в сфере потребкредитования (17,3% обращений, или 35,5 тыс.), почти такая же доля — 17% — в 2024 году стала приходиться на проблемы клиентов с расчетными счетами.
Как отмечает ЦБ, в прошлом году для борьбы с мошенничеством банки получили право приостанавливать подозрительные переводы физлиц на два дня. «Однако такая мера негативно сказалась на динамике жалоб, потому что число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза», — констатировал регулятор. Согласно статистике, в прошлом году в ЦБ поступило 34,9 тыс. обращений россиян по поводу проблем с расчетными счетами.
«По большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей», — указал регулятор. Тем не менее, из его данных следует, что почти треть жалоб россиян на банки (30,8%, или 63,2 тыс.) в основном касались либо инцидентов мошенничества, либо превентивных мер для борьбы с ним.
ЦБ пока не удалось добиться перелома в борьбе с мошенниками, регулятор «бьет их по хвостам», говорила в апреле 2024 года глава Банка России Эльвира Набиуллина. Она выступала за корректировку законодательства в части выдачи кредитов, чтобы защитить граждан от мошенников, которые либо методами социальной инженерии убеждают их брать в долг у банков и МФО, либо оформляют ссуды без ведома клиентов.
Всего россияне за год направили регулятору 205 тыс. жалоб на кредитные организации. Тема мошенничества второй год подряд держится в топ-3 по популярности. Первое место занимают недобросовестные практики банков в сфере потребкредитования (17,3% обращений, или 35,5 тыс.), почти такая же доля — 17% — в 2024 году стала приходиться на проблемы клиентов с расчетными счетами.
Как отмечает ЦБ, в прошлом году для борьбы с мошенничеством банки получили право приостанавливать подозрительные переводы физлиц на два дня. «Однако такая мера негативно сказалась на динамике жалоб, потому что число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза», — констатировал регулятор. Согласно статистике, в прошлом году в ЦБ поступило 34,9 тыс. обращений россиян по поводу проблем с расчетными счетами.
«По большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей», — указал регулятор. Тем не менее, из его данных следует, что почти треть жалоб россиян на банки (30,8%, или 63,2 тыс.) в основном касались либо инцидентов мошенничества, либо превентивных мер для борьбы с ним.
ЦБ пока не удалось добиться перелома в борьбе с мошенниками, регулятор «бьет их по хвостам», говорила в апреле 2024 года глава Банка России Эльвира Набиуллина. Она выступала за корректировку законодательства в части выдачи кредитов, чтобы защитить граждан от мошенников, которые либо методами социальной инженерии убеждают их брать в долг у банков и МФО, либо оформляют ссуды без ведома клиентов.