Количество закрытых салонов китайских автопроизводителей в России выросло в 2024 году в 2,4 раза. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на «Газпромавтолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
В 2024 году закрылись 449 автосалонов китайских марок. В большинстве случаев дилеры разрывали контракты сами, не получив нужной прибыли. Иногда на закрытии точек настаивал дистрибутор из-за невыполнения планов по отгрузкам и задержки инвестиций в переформатирование шоурумов.
Причиной сокращения числа салонов также названы жесткая политика дистрибуторов и недостаточная прибыльность бизнеса из-за высокой конкуренции: автосалонов открылось слишком много. Дилеры считают, что в дальнейшем число шоурумов китайских марок продолжит падать, как и продажи автомобилей.
Наибольшее количество новых шоурумов открыла китайско-белорусская марка Belgee (совместное производство с Geely) - 135. Марка Solaris идет на втором месте — 90 салонов. На третьем месте Haval с 75 шоурумами. Третье и четвертое занимают GAC и Soueast: они открыли 58 и 57 точек соответственно.
На российских складах к концу 2024 года был зафиксирован избыток китайских автомобилей. Оценки запасов разнятся: от 200 — 250 тыс. до 360 тыс. машин. По мнению главного редактора журнала «За Рулем» Максима Кадакова, избыток возник из-за того, что китайские производители не учли снижение спроса, связанное с понижением ставки ЦБ.
В 2024 году закрылись 449 автосалонов китайских марок. В большинстве случаев дилеры разрывали контракты сами, не получив нужной прибыли. Иногда на закрытии точек настаивал дистрибутор из-за невыполнения планов по отгрузкам и задержки инвестиций в переформатирование шоурумов.
Причиной сокращения числа салонов также названы жесткая политика дистрибуторов и недостаточная прибыльность бизнеса из-за высокой конкуренции: автосалонов открылось слишком много. Дилеры считают, что в дальнейшем число шоурумов китайских марок продолжит падать, как и продажи автомобилей.
Наибольшее количество новых шоурумов открыла китайско-белорусская марка Belgee (совместное производство с Geely) - 135. Марка Solaris идет на втором месте — 90 салонов. На третьем месте Haval с 75 шоурумами. Третье и четвертое занимают GAC и Soueast: они открыли 58 и 57 точек соответственно.
На российских складах к концу 2024 года был зафиксирован избыток китайских автомобилей. Оценки запасов разнятся: от 200 — 250 тыс. до 360 тыс. машин. По мнению главного редактора журнала «За Рулем» Максима Кадакова, избыток возник из-за того, что китайские производители не учли снижение спроса, связанное с понижением ставки ЦБ.