Дания усилит проверки судов, перевозящих российскую нефть через свои проливы, говорится в заявлении на сайте морского управления скандинавской страны.
Контроль будет ужесточен с целью защиты окружающей среды и обеспечения безопасности мореплавания, следует из сообщения. Усилия предпринимаются «в ответ на активность старых судов, перевозящих нефть через Датские проливы».
Датское морское управление начнет проводить государственный портовый контроль судов, которые стоят на якоре за пределами порта Скаген и которые не могут считаться совершающими мирный проход.
Проверки будут сосредоточены на танкерах, поскольку их повреждения или аварии с их участием могут иметь «особенно далеко идущие последствия для безопасности, здоровья и окружающей среды», пояснили в ведомстве.
«Танкеры имеют особенно высокий профиль риска, а это означает, что этому типу судов отдается более высокий приоритет при отборе для контроля, чем другим типам судов», — добавили в управлении.
Дания рассматривает возможность усиления контроля за российскими танкерами уже несколько лет: в ноябре 2023 года Financial Times сообщила, что Евросоюз предложил Копенгагену проверять и, возможно, блокировать российские нефтяные танкеры, проходящие через ее воды, в рамках мер против обхода потолка цен.
Датские власти должны понимать, что планы блокировать проход танкеров с российской нефтью в датских проливах нарушают международное право, заявил тогда посол России в Копенгагене Владимир Барбин.
10 января США ввели санкции против энергетического сектора России, которые назвали самыми значительными за все время. Под ограничения подпали, в частности, «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и их дочерние компании, более 180 судов, которые Вашингтон счел «теневым флотом» для поставок нефти, а также осуществлявшие страхование морских перевозок «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».
В «Газпром нефти» РБК заявили после введения санкций, что компания готовилась к разным сценариям, поэтому «устойчивость бизнеса» сохранится. В Кремле пообещали проанализировать сложившуюся ситуацию и принять меры, «которые позволили бы минимизировать последствия» санкций США.
Контроль будет ужесточен с целью защиты окружающей среды и обеспечения безопасности мореплавания, следует из сообщения. Усилия предпринимаются «в ответ на активность старых судов, перевозящих нефть через Датские проливы».
Датское морское управление начнет проводить государственный портовый контроль судов, которые стоят на якоре за пределами порта Скаген и которые не могут считаться совершающими мирный проход.
Проверки будут сосредоточены на танкерах, поскольку их повреждения или аварии с их участием могут иметь «особенно далеко идущие последствия для безопасности, здоровья и окружающей среды», пояснили в ведомстве.
«Танкеры имеют особенно высокий профиль риска, а это означает, что этому типу судов отдается более высокий приоритет при отборе для контроля, чем другим типам судов», — добавили в управлении.
Дания рассматривает возможность усиления контроля за российскими танкерами уже несколько лет: в ноябре 2023 года Financial Times сообщила, что Евросоюз предложил Копенгагену проверять и, возможно, блокировать российские нефтяные танкеры, проходящие через ее воды, в рамках мер против обхода потолка цен.
Датские власти должны понимать, что планы блокировать проход танкеров с российской нефтью в датских проливах нарушают международное право, заявил тогда посол России в Копенгагене Владимир Барбин.
10 января США ввели санкции против энергетического сектора России, которые назвали самыми значительными за все время. Под ограничения подпали, в частности, «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и их дочерние компании, более 180 судов, которые Вашингтон счел «теневым флотом» для поставок нефти, а также осуществлявшие страхование морских перевозок «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».
В «Газпром нефти» РБК заявили после введения санкций, что компания готовилась к разным сценариям, поэтому «устойчивость бизнеса» сохранится. В Кремле пообещали проанализировать сложившуюся ситуацию и принять меры, «которые позволили бы минимизировать последствия» санкций США.