24–25 октября 2024 года прошла ежегодная конференция "Этика и ИИ: на грани технологий и человеческих ценностей", организатором которой выступил Институт комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ при поддержке Московской биржи.
В конференции приняли участие эксперты в сфере комплаенса, в том числе представители регуляторов и крупнейших отечественных компаний, а также научного и профессионального сообществ.
На конференции обсуждались глобальные тенденции в области комплаенса и применение технологий искусственного интеллекта для его автоматизации. Состоялся обмен практическими наработками и инновационными решениями в сфере комплаенса, а также проанализированы изменения в регуляторной среде.
Ирина Грекова, управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса Московской биржи:
"Российское комплаенс-сообщество продолжает активно развиваться, адаптируясь под современные реалии и внедряя передовые практики. Важным направлением остается укрепление взаимодействия между бизнесом, государственными органами и экспертными организациями. Конференция еще раз подтвердила, что комплаенс сегодня стал полноценной междисциплинарной наукой, которая требует привлечения специалистов разного уровня: юристов, экономистов, ИТ-специалистов и специалистов по этике. Все они развивают свою область, а объединяя усилия, дают эффект синергии в деле защиты и развития бизнеса. Группа "Московская биржа" уделяет особое внимание вопросам повышения прозрачности и эффективности процедур внутреннего контроля, а также обучению сотрудников и повышению их осведомленности в вопросах соблюдения нормативных требований. Кроме того, мы расширяем использование цифровых инструментов для оптимизации комплаенс-процессов, что позволяет своевременно выявлять потенциальные угрозы и предотвращать нарушения законодательства".
В рамках конференции прошла церемония награждения победителей премии "Комплаенс – 2024". Экспертный совет премии наградил:
Группа "Московская Биржа" управляет единственной в России многофункциональной биржевой площадкой по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами. В состав Группы входят центральный депозитарий и клиринговый центр, выполняющий функции центрального контрагента на рынках, что позволяет Московской бирже оказывать клиентам полный цикл торговых и посттрейдинговых услуг.
В конференции приняли участие эксперты в сфере комплаенса, в том числе представители регуляторов и крупнейших отечественных компаний, а также научного и профессионального сообществ.
На конференции обсуждались глобальные тенденции в области комплаенса и применение технологий искусственного интеллекта для его автоматизации. Состоялся обмен практическими наработками и инновационными решениями в сфере комплаенса, а также проанализированы изменения в регуляторной среде.
Ирина Грекова, управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса Московской биржи:
"Российское комплаенс-сообщество продолжает активно развиваться, адаптируясь под современные реалии и внедряя передовые практики. Важным направлением остается укрепление взаимодействия между бизнесом, государственными органами и экспертными организациями. Конференция еще раз подтвердила, что комплаенс сегодня стал полноценной междисциплинарной наукой, которая требует привлечения специалистов разного уровня: юристов, экономистов, ИТ-специалистов и специалистов по этике. Все они развивают свою область, а объединяя усилия, дают эффект синергии в деле защиты и развития бизнеса. Группа "Московская биржа" уделяет особое внимание вопросам повышения прозрачности и эффективности процедур внутреннего контроля, а также обучению сотрудников и повышению их осведомленности в вопросах соблюдения нормативных требований. Кроме того, мы расширяем использование цифровых инструментов для оптимизации комплаенс-процессов, что позволяет своевременно выявлять потенциальные угрозы и предотвращать нарушения законодательства".
В рамках конференции прошла церемония награждения победителей премии "Комплаенс – 2024". Экспертный совет премии наградил:
- Альфа-Банк – за лучшее EdTech-решение в бизнес-образовании по комплаенс-тематике для предпринимателей;
- МТС – за использование современных технологий при создании методологии и инструментов управления СКМ;
- Группу компаний Б1 – за создание собственных лучших комплаенс-практик в изменяющихся условиях в сфере профессиональных аудиторских услуг;
- ООО "КСК" – за авторский подход к внедрению комплаенс-культуры с учетом ограничений и возможностей;
- Антона Кузнецова, заместителя директора департамента по антикоррупционной политике и корпоративной этике НОВАТЭКа – за проактивное реагирование на современные вызовы и угрозы;
- Оксану Каминскую, председателя комитета по ПОД/ФТ при ассоциации белорусских банков – за эффективное внедрение комплаенс-практик в финансовом секторе в Республике Беларусь;
- Дарью Афанасьеву, ведущего специалиста Центра компетенций и профилактики коррупции АНО "Московская дирекция транспортного обслуживания" – за вдохновляющий старт в комплаенс.
Группа "Московская Биржа" управляет единственной в России многофункциональной биржевой площадкой по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами. В состав Группы входят центральный депозитарий и клиринговый центр, выполняющий функции центрального контрагента на рынках, что позволяет Московской бирже оказывать клиентам полный цикл торговых и посттрейдинговых услуг.