Москва узнала о проблемах с двигателями Airbus A320neo и А321neo, когда от них начали отказываться заказчики, с такой проблемой столкнулись не только российские, но и зарубежные авиакомпании, заявил министр транспорта России Роман Старовойт в кулуарах форума-выставки «Транспорт России».
«Мы это знали заранее. Стало понятно, что двигатели Airbus начали устанавливать недоработанные, когда появились у них отказы. Существенного негативного влияния это не окажет на транспортную логистику», — сказал он (цитата по ТАСС).
До этого «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с обслуживанием двигателей производства американской Pratt & Whitney (P&W) и французской Leap. Двигатели производителя из США требуют ремонта каждые полтора года, а французского — каждые 2-2,5 года, отмечали источники издания. При этом двигателям предыдущего поколения требуется ремонт каждые пять-семь лет.
Собеседники «Ъ» напоминали, что P&W в прошлом году отзывала двигатели, из-за чего перевозчикам пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении планов поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей этой компании и Leap.
В условиях санкций обслуживание двигателей Airbus neo, которые есть в парке у российских перевозчиков, осложняется, поскольку его проводят в «недружественных» странах, а двигатели можно отслеживать, чтобы не допустить их поставки в Россию. По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Собеседники издания допускали, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.
По их оценкам, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.
Осенью 2022 года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение из-за санкций. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.
«Мы это знали заранее. Стало понятно, что двигатели Airbus начали устанавливать недоработанные, когда появились у них отказы. Существенного негативного влияния это не окажет на транспортную логистику», — сказал он (цитата по ТАСС).
До этого «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с обслуживанием двигателей производства американской Pratt & Whitney (P&W) и французской Leap. Двигатели производителя из США требуют ремонта каждые полтора года, а французского — каждые 2-2,5 года, отмечали источники издания. При этом двигателям предыдущего поколения требуется ремонт каждые пять-семь лет.
Собеседники «Ъ» напоминали, что P&W в прошлом году отзывала двигатели, из-за чего перевозчикам пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении планов поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей этой компании и Leap.
В условиях санкций обслуживание двигателей Airbus neo, которые есть в парке у российских перевозчиков, осложняется, поскольку его проводят в «недружественных» странах, а двигатели можно отслеживать, чтобы не допустить их поставки в Россию. По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Собеседники издания допускали, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.
По их оценкам, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.
Осенью 2022 года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение из-за санкций. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.