Основатель «Красного & Белого» назвал причину трезвости россиян

z

Administrator
Команда форума
Работа торговых сетей и легальных производителей алкоголя привела к тому, что Россия сегодня — трезвая страна. Об этом заявил в интервью РБК основатель сети магазинов «Красное & Белое» Сергей Студенников.

«Вы считаете, наш народ пьяный? Вы так считаете? Я вам ответственно заявляю, как человек, который работает в 76 регионах: наша страна трезвая. Потому что вы, может быть, не видели пьяную страну. У нас народ трезвый сегодня — и как раз благодаря работе, в первую очередь, легального ритейла и производителя», — сказал Студенников.

Предприниматель отметил, что начал заниматься алкогольным бизнесом с 1988 года — еще при Горбачеве, и на его глазах прошла вся алкогольная трансформация российского общества. «Я родился и вырос в маленьком городе Бакал в Челябинской области — это город, где живут горняки и шахтеры, — вспоминает Студенников. — И я помню, как люди вне зависимости от времени года лежали на улице в непотребном состоянии. Сегодня, приезжая туда, я этого не вижу».

Миссия, которую ставит перед собой «Красное & Белое» — поменять отношение людей к алкоголю, «чтобы народ был трезвый», говорит предприниматель. В 2015 году в интервью РБК Студенников заявлял, что благодаря активному развитию легальной торговли алкоголем «мы вытащим наших внуков и правнуков из этой синей ямы, из этого дерьма алкогольного». Сегодня, по его словам, это уже произошло — «1,5 поколения хватило». «По большому счету, у нас общество трезвое, особенно наши дети и внуки. В массе своей наш народ сегодня трезвый...», — отметил основатель «Красного & Белого».

Алкоголь, который сегодня выпускают российские производители, «на десять голов выше по качеству того, что было при Советском Союзе» и лучше, чем у производителей в странах Европы, объясняет основатель «Красного & Белого»: «Если мы берем такой напиток, как водка — нигде в мире такую водку не сделают, как здесь. Любая водка по любой цене, неважно, за 1000 рублей или за 300 рублей, будет высочайшего класса. Всё остальное маркетинг и комплектация. Если вы возьмете вино за 700 рублей из Италии, Франции, Испании, и наше вино за 400 рублей — это небо и земля. Наше будет на две головы выше».

Торговые сети, реализующие алкоголь, всегда выступают за инициативы государства по регулированию этого рынка, уверяет Студенников. «Если ты ситуацию отпускаешь с точки зрения контроля, она полностью уходит в черную плоскость», — поясняет он. Но если власти отдельных регионов выступают с намерениями жестко ограничить работу легального ритейла, то они должны быть готовы взять на себя ответственность за этот эксперимент и его возможные последствия, считает собеседник РБК. «У нас 200 тысяч человек так работает, мы 365 дней в году занимаемся этой темой. Они готовы заместить нас и взять это все на себя? Вы готовы своих детей под этот эксперимент подставлять? Я не готов. Вы готовы жить на площадке вместе с бабушкой, которая торгует круглосуточно водярой? Я жил в коммуналке, в которой так торговали: круглосуточно «стук-стук», деньги туда, сюда, милиция...», — вспоминает Студенников.

При этом общество сегодня готово к мягким ограничениям продажи алкоголя, считает основатель «Красного & Белого». «Раньше алкоголь можно было продавать круглосуточно, если помните. Потом приняли решение на федеральном уровне, что его продаем с 8 до 23. Мое мнение, что с точки зрения федерального законодательства уже можно еще пару часов убрать. Общество готово, точно готово, я знаю», — заверяет Студенников. Точно также российское общество, по его мнению, готово «свернуть» тему с круглосуточной торговлей алкоголем в жилых домах заведениями, имеющими лицензию общепита.

Но оставлять всего 2 часа для продажи алкоголя общество точно не готово, уверен Студенников. «У нас есть фотографии 80-х, мы их коллекционируем, там есть как люди штурмуют магазины. И я их штурмовал, один раз в давке даже сознание потерял. Поэтому с точки зрения ограничений — мы всегда за, но везде должен быть здравый смысл», — отметил он.

Широкую компанию против алкоголя начали недавно власти Вологодской области. Ее инициатором выступил губернатор Георгий Филимонов, анонсировавший, что вскоре правительство примет изменения в законодательство, которые заставят сети «Красное & Белое» и «Бристоль» уйти с рынка Вологодской области. В конце октября власти региона сообщили, что готовят законопроект, который ограничит продажу алкоголя в Вологодской области в будние дни до двух часов в сутки: купить его можно будет только в промежутке с 12:00 и 14:00 часов. В выходные и праздники сохранится обычный режим торговли.

Необходимость таких мер Филимонов объяснял тем, что «Вологодчина и Русский Север вымирают». За год население области сократилось на 7,5 тыс. жителей, а рост заболеваемости алкоголизмом вырос на 30%. При этом 71% смертей населения трудоспособного возраста, по словам Филимонова, связаны с алкоголем. А число алкогольных супермаркетов за последние четыре года увеличилось более, чем втрое, приводил цифры губернатор, отмечая, что «они на каждом шагу».

В Кремле напоминали, что решение об ограничении продажи алкоголя — прерогатива местных властей: в администрации президента подобные инициативы не обсуждаются. При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указывал, что «весьма красноречивый» опыт таких мер был в Советском Союзе.
 
Назад
Сверху