Торговый сбор: кто и как должен платить

  • Автор темы Автор темы z
  • Дата начала Дата начала

z

Administrator
Команда форума
Содержание:

Торговый сбор
(ТС) ― это местный налог, который платят предприятия, занимающиеся розничной торговлей на определенной территории. В России ТС по закону могут вводить только местные власти трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Воспользовались такой возможностью только власти Москвы, где этот налог действует с 1 июля 2015 года, а на всей остальной территории России плату торгового сбора пока не ввели.

ТС уплачивается не с оборота, а с торгового объекта, и его величина зависит от площади магазина и его расположения. Например, если для продаж не используется торговый зал, то в ЦАО компания платит 86 тыс. рублей за каждый объект в квартал. А если у магазина в ЦАО есть торговый зал, то при площади от 50 до 150 метров за первые 50 «квадратов» надо будет заплатить 1143 рублей за каждый, а за остальные сверху ― по 63 рубля (в квартал). Ставки торгового сбора индексируются, например в 2024 году власти Москвы повысили его на 5,8%.

Торговый сбор нужен для управления количеством торговых точек в определенном районе. Чтобы снизить их количество, власти повышают ТС, а там, где их не хватает ― снижают. Приоритет могут иметь точки с определенным видом товаров, например, овощные лавки, а для ларьков с напитками, например, могут вводить повышенный торговый сбор.

Основания для введения торгового сбора прописаны в главе 33 Налогового кодекса России. В Москве это налог введен для:

Подробнее о том, кто должен платить торговый сбор, а кто нет, можно прочитать на сайте мэрии Москвы.

Здания, сооружения и помещения для торговой деятельности ― это основной объект налогообложения (п. 4 ст. 413 НК).Сооружения могут быть как стационарными, так и передвижными. Размер сбора зависит от размера и расположения помещения, которое используется для торговли. Ставки сбора для стационарных магазинов, палаток, киосков и вендинговых автоматов сильно отличаются.

Торговый сбор в России действует только на территории Москвы. Актуальные ставки действуют с 1 января 2024 года, их можно посмотреть на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Формула расчета торгового сбора:

Торговый сбор = Ставка сбора x Фактический показатель характеристик объекта продаж (квадратные метры).

Ставка сбора ― это фиксированная сумма, установленная муниципальными властями.

Площадь торгового объекта ― это площадь помещения для торговли.

Представим, что предприниматель открыл небольшой магазин одежды в САО Москвы, размер торгового зала ― 45 кв. м. Каждый квартал он будет обязан уплачивать фиксированную ставку 29 тыс. руб. Если площадь магазина будет 55 кв.м, то тогда ТС составит 571 руб. за каждый кв. м площади до 50 кв. м, и 58 руб. за каждый кв. м свыше.

Торговый сбор = (571 х 50) + (58 х 5) = 28 840 руб.

Если коммерсант решит открыть магазин на 200 кв. м в ЦАО, тогда ТС составит 1 143 руб. за каждый кв. м площади до 50 кв. м, 63 руб. за каждый кв. м свыше 50 кв. м до 150 кв. м (включительно) и 74 руб. за каждый кв. м свыше 150 кв. м.

Торговый сбор = (1143 х 50) + (63 х 100) + (74 х 50) = 67 150 руб.

Платить торговый сбор нужно в бюджет муниципалитета. Налоговое уведомление власти присылают коммерсантам самостоятельно. Платить взнос приходится каждый квартал. Даже если компания начала торговать в последний день квартала, придется заплатить сбор за все 3 предыдущих месяца.

Сроки уплаты торгового сбора:

Если вы просрочили уплату торгового сбора, то на вас могут быть наложены:

Чтобы встать на учет как плательщик торгового сбора нужно заполнить заявление по форме ТС-1 от ФНС России. Там в числе прочего нужно указать вид деятельности, подробные сведения об объекте или — в случае развозной или разносной торговли — данные о населенном пункте, где вы планируете вести деятельность. В течение пяти рабочих дней налоговая обязана рассмотреть ваше заявление и поставить вас на учет как плательщика торгового сбора.

Налоговые льготы по торговому сбору положены компаниям, которые:

При этом для получения льготы требуется уведомить налоговый орган.

1. Подайте заявление в налоговую, содержащее следующую информацию:

2. Приложите к заявлению копию документа, который подтверждает полномочия представителя (для организаций).

3. Сдайте все бумаги в налоговую инспекцию. Там заявление рассмотрят и вынесут решение. Сняться нужно в течение месяца с того дня, как вы перестали торговать. Если подать заявление позже, то налоговая начислит ТС за все прошедшее время.
 
Назад
Сверху