Европейские автомобильные бренды могут вернуться на российский рынок, заявил на пресс-конференции глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
По его словам, АЕБ сохранила контакты с большинством иностранных автобрендов, что «вселяет определенный оптимизм». «Вообще сейчас ничего исключать нельзя», — сказал он (цитата по [URL='http://www.tass.ru/']ТАСС[/URL]), добавив, что нынешняя ситуация на российском рынке «может вообще развернуться в совсем другую сторону».
Как уточнил генеральный директор АЕБ Тадзио Шиллинг, большинство членов ассоциации — европейские компании, однако ее состав не раскрывается.
«Это не значит, что не было изменений. Есть растущий интерес со стороны американских и азиатских компаний, которые раньше не входили в состав ассоциации. Но стабильно где-то в районе 70-75% членов остаются европейского происхождения. И тем самым, конечно, оправдывается дальнейшее использование названия именно как Ассоциации европейского бизнеса», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»).
Поинфорации Калицева, в текущем году российский рынок сократится примерно на 15% и составит 1,4 млн автомобилей с учетом параллельного импорта по сравнению с 2024 годом. Среди причин он назвал рост цен, введение утилизационного сбора, высокую ключевую ставку, санкционное давление и курс рубля. Он также допустил сокращение объемов импорта или уход с российского рынка части автопроизводителей в 2025 году. Аналогичный прогноз дал глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
После начала военной операции на Украине ЕС запретил экспортировать в Россию автомобили дороже €50 тыс. Речь идет, например, о таких брендах, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и другие. Москва считает санкции западных стран незаконными и требует их отмены.
По его словам, АЕБ сохранила контакты с большинством иностранных автобрендов, что «вселяет определенный оптимизм». «Вообще сейчас ничего исключать нельзя», — сказал он (цитата по [URL='http://www.tass.ru/']ТАСС[/URL]), добавив, что нынешняя ситуация на российском рынке «может вообще развернуться в совсем другую сторону».
Как уточнил генеральный директор АЕБ Тадзио Шиллинг, большинство членов ассоциации — европейские компании, однако ее состав не раскрывается.
«Это не значит, что не было изменений. Есть растущий интерес со стороны американских и азиатских компаний, которые раньше не входили в состав ассоциации. Но стабильно где-то в районе 70-75% членов остаются европейского происхождения. И тем самым, конечно, оправдывается дальнейшее использование названия именно как Ассоциации европейского бизнеса», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»).
Поинфорации Калицева, в текущем году российский рынок сократится примерно на 15% и составит 1,4 млн автомобилей с учетом параллельного импорта по сравнению с 2024 годом. Среди причин он назвал рост цен, введение утилизационного сбора, высокую ключевую ставку, санкционное давление и курс рубля. Он также допустил сокращение объемов импорта или уход с российского рынка части автопроизводителей в 2025 году. Аналогичный прогноз дал глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
После начала военной операции на Украине ЕС запретил экспортировать в Россию автомобили дороже €50 тыс. Речь идет, например, о таких брендах, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и другие. Москва считает санкции западных стран незаконными и требует их отмены.