Банк ВТБ назвал самые распространенные методы обмана, которые использовали мошенники в праздничный период. Об этом говорится в пресс-релизе банка, поступившем в РБК.
Среди основных угроз — установка поддельных приложений и переход по фишинговым ссылкам, на которые пришлось более трети всех атак киберпреступников.
Мошенники активно эксплуатировали темы новогодних акций, распродаж и подарков, применяя фишинг, социальную инженерию и звонки с подменных номеров.
Наиболее популярные схемы:
Кроме того, эксперты банка зафиксировали традиционные мошеннические методы: звонки от «силовиков», просьбы о займе со взломанных аккаунтов и ложные предложения заработка.
Несмотря на обилие уловок, количество обращений клиентов ВТБ по поводу мошенничества в январе сократилось в несколько раз по сравнению с декабрем. Уровень атак злоумышленников в январе также остался ниже, чем в аналогичный период прошлого года.
«Мы наблюдаем снижение мошеннической активности в новогодние праздники второй год подряд. Декабрь — пик активности злоумышленников, но в январе уровень атак традиционно падает. Это связано с повышением финансовой грамотности клиентов и эффективными защитными технологиями, которые внедряет ВТБ», — отметил вице-президент банка Дмитрий Ревякин.
Эксперты ВТБ призвали соблюдать осторожность: проверять источники приложений, не переходить по подозрительным ссылкам и быть внимательными при общении с неизвестными лицами.
Перед новогодними праздниками банк ВТБ сообщил о росте активности кибермошенников. Преступники активно использовали фишинг, поддельные приложения и трояны для кражи данных и доступа к устройствам.
Наиболее распространенными схемами мошенников в декабре были:
Среди основных угроз — установка поддельных приложений и переход по фишинговым ссылкам, на которые пришлось более трети всех атак киберпреступников.
Мошенники активно эксплуатировали темы новогодних акций, распродаж и подарков, применяя фишинг, социальную инженерию и звонки с подменных номеров.
Наиболее популярные схемы:
Кроме того, эксперты банка зафиксировали традиционные мошеннические методы: звонки от «силовиков», просьбы о займе со взломанных аккаунтов и ложные предложения заработка.
Несмотря на обилие уловок, количество обращений клиентов ВТБ по поводу мошенничества в январе сократилось в несколько раз по сравнению с декабрем. Уровень атак злоумышленников в январе также остался ниже, чем в аналогичный период прошлого года.
«Мы наблюдаем снижение мошеннической активности в новогодние праздники второй год подряд. Декабрь — пик активности злоумышленников, но в январе уровень атак традиционно падает. Это связано с повышением финансовой грамотности клиентов и эффективными защитными технологиями, которые внедряет ВТБ», — отметил вице-президент банка Дмитрий Ревякин.
Эксперты ВТБ призвали соблюдать осторожность: проверять источники приложений, не переходить по подозрительным ссылкам и быть внимательными при общении с неизвестными лицами.
Перед новогодними праздниками банк ВТБ сообщил о росте активности кибермошенников. Преступники активно использовали фишинг, поддельные приложения и трояны для кражи данных и доступа к устройствам.
Наиболее распространенными схемами мошенников в декабре были: