Бывший чартерный перевозчик iFly обсудил с «Аэрофлотом» передачу своего авиапарка в «мокрый лизинг», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Речь идет о трех дальнемагистральных Airbus A330, возраст которых составляет 13-16 лет. Они находятся в двойной регистрации, поскольку до сих пор принадлежат американской Air Lease Corporation.
В 2023 году их оценивали в 8-10 млрд руб. Тогда iFly рассматривал возможность выкупа этих самолетов за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ), авиаперевозчик даже смог согласовать условия сделки с иностранными страхователями и владельцами, которые для проведения платежей оформили лицензцию Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC), однако добиться финансирование не получилось.
Передача трех Airbus A330 в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» приблизит в будущем их переоформление в российскую собственность, предположили два источника газеты. Как пишет издание, в таком случае новым собственником выступит подведомственная Росавиации «НЛК Финанс», как это произошло с Boeing 737–800 Royal Flight — оставшаяся без самолетов чартерная Royal Flight затем прекратила деятельность.
В случае с iFly передача своего авиапарка «Аэрофлоту» тоже фактически будет значить остановку работы, допускают собеседники «Коммерсанта». Однако при «мокром лизинге» авиакомпания-арендодатель обязана сохранять сертификат эксплуатанта.
Механизм «мокрого лизинга» доказал свою эффективность во время проблем на мировом рынке авиаперевозок, рассказывал в феврале 2015-го тогдашний гендиректор перевозчика Виталий Савельев, который с ноября 2020 года возглавляет Минтранс и совет директоров «Аэрофлота».
Для российских авиакомпаний, работающих в условиях западных санкций, вариант «мокрого» лизинга становится еще более актуальным из-за ограниченных возможностей удовлетворить растущий спрос на пассажирские авиаперевозки собственным флотом, сообщил РБК авиационный эксперт Григорий Померанцев. По его мнению, таким крупным авиакомпаниям, как «Аэрофлот» и S7, возможность «мокрого» лизинга была бы интересна для планирования дополнительных емкостей на среднесрочную перспективу, к примеру, для удовлетворения спроса в высокий сезон.
Речь идет о трех дальнемагистральных Airbus A330, возраст которых составляет 13-16 лет. Они находятся в двойной регистрации, поскольку до сих пор принадлежат американской Air Lease Corporation.
В 2023 году их оценивали в 8-10 млрд руб. Тогда iFly рассматривал возможность выкупа этих самолетов за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ), авиаперевозчик даже смог согласовать условия сделки с иностранными страхователями и владельцами, которые для проведения платежей оформили лицензцию Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC), однако добиться финансирование не получилось.
Передача трех Airbus A330 в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» приблизит в будущем их переоформление в российскую собственность, предположили два источника газеты. Как пишет издание, в таком случае новым собственником выступит подведомственная Росавиации «НЛК Финанс», как это произошло с Boeing 737–800 Royal Flight — оставшаяся без самолетов чартерная Royal Flight затем прекратила деятельность.
В случае с iFly передача своего авиапарка «Аэрофлоту» тоже фактически будет значить остановку работы, допускают собеседники «Коммерсанта». Однако при «мокром лизинге» авиакомпания-арендодатель обязана сохранять сертификат эксплуатанта.
Механизм «мокрого лизинга» доказал свою эффективность во время проблем на мировом рынке авиаперевозок, рассказывал в феврале 2015-го тогдашний гендиректор перевозчика Виталий Савельев, который с ноября 2020 года возглавляет Минтранс и совет директоров «Аэрофлота».
Для российских авиакомпаний, работающих в условиях западных санкций, вариант «мокрого» лизинга становится еще более актуальным из-за ограниченных возможностей удовлетворить растущий спрос на пассажирские авиаперевозки собственным флотом, сообщил РБК авиационный эксперт Григорий Померанцев. По его мнению, таким крупным авиакомпаниям, как «Аэрофлот» и S7, возможность «мокрого» лизинга была бы интересна для планирования дополнительных емкостей на среднесрочную перспективу, к примеру, для удовлетворения спроса в высокий сезон.