Лавров заявил об использовании боевиков в Сирии в геополитических целях

  • Автор темы Автор темы z
  • Дата начала Дата начала

z

Administrator
Команда форума
Глава МИД России Сергей Лавров назвал неприемлемым использование террористов в Сирии для достижения геополитических целей. Об этом российский министр сказал на сессии Дохийского форума.

«Мы абсолютно убеждены в том, что совершенно неприемлемо использовать террористов для достижения геополитических целей, как это сейчас делается [в Сирии]», — сказал Лавров (цитата по ТАСС). Российский министр также сказал, что позволять террористической группировке брать под свой контроль территории в нарушение существующих соглашений, в том числе резолюции 2254 Совета Безопасности ООН, подтверждающей суверенитет и территориальную целостность Сирии, недопустимо.

Ранее Лавров и министры иностранных дел Ирана и Турции Аббас Аракчи и Хакан Фидан, чьи страны выступают гарантами «астанинского процесса», провели внеплановую встречу по Сирии в рамках Дохийского форума. Встречу ранее анонсировала турецкая сторона.

Переговоры прошли в закрытом формате, отмечает ТАСС. Они начались на фоне эскалации в Сирии, где вооруженные боевики взяли под контроль значительные территории и региональные центры, включая город Алеппо — второй по численности населения в стране. Сирийские правительственные войска наносят удары по позициям повстанцев при поддержке российской авиации в провинциях Хама и Хомс, однако вынуждены отступать. Сейчас боевики наступают на Хомс — третий по величине город Сирии после Дамаска и Алеппо.

Астанинский формат был запущен в 2017 году. Он представляет собой трехсторонний механизм контроля за соблюдением соглашения о прекращении огня в Сирии. Гаранты процесса — Россия, Турция и Иран («астанинская тройка»), также в переговорах в рамках формата участвуют представители правительства Сирии и оппозиции этой страны, наблюдатели из ООН, Иордании, Ливана и Ирака.

В рамках формата были достигнуты договоренности, в том числе о создании зон деэскалации в Сирии. Власти страны, однако, считают, что «астанинский процесс» мог бы быть более успешным, если бы Турция соблюдала взятые на себя обязательства.
 
Назад
Сверху