Новый городской вокзал на территории бывшей промзоны ЗИЛ соединит две линии метро и одну ветку МЦК. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в среду, 6 ноября, осматривая зону строительных работ.
Он напомнил, что несколько лет назад Троицкую линию метро было решено продлить от Большой кольцевой линии до Московского центрального кольца. «Решение было принято из-за прогнозного большого объема пассажиров, и вот здесь, на ЗИЛ, образовался большой городской вокзал в составе станции МЦК, Троицкой линии метро, которая приходит сюда, и будущей Бирюлевской линии», — заявил Собянин.
Ожидается, что на территории бывшего завода ЗИЛ будут созданы десятки тысяч рабочих мест и миллионы квадратных метров жилья — поэтому особенно важно, чтобы хаб выдерживал огромный пассажиропоток, подчеркнул мэр. К тому же вокзал будет обслуживать пассажиров со стороны Новой Москвы.
Городскими вокзалами с прошлого года власти Москвы называют крупные транспортно-пересадочные узлы. Сейчас в районе ЗИЛа действуют станции «Автозаводская» и «Технопарк». В 2021 году началось строительство Троицкой линии метро — и ее конечной также станет станция "ЗИЛ", где можно будет пересесть на МЦК. Также скоро начнется строительство Бирюлевской линии. Ожидается, что хаб начнет действовать в качестве полноценного вокзала в 2028 году.
«Уже в 2025 году в пешей доступности от станции метро будут проживать свыше 35 тыс. человек, к 2030-му— больше 50 тыс. Они смогут строить множество удобных маршрутов. К примеру, поездка до станции «Новаторская» БКЛ сократится в 2,5 раза», — говорится в телеграм-канале мэра. А, например, до «Академической» можно будет доехать всего за шесть минут.
Он напомнил, что несколько лет назад Троицкую линию метро было решено продлить от Большой кольцевой линии до Московского центрального кольца. «Решение было принято из-за прогнозного большого объема пассажиров, и вот здесь, на ЗИЛ, образовался большой городской вокзал в составе станции МЦК, Троицкой линии метро, которая приходит сюда, и будущей Бирюлевской линии», — заявил Собянин.
Ожидается, что на территории бывшего завода ЗИЛ будут созданы десятки тысяч рабочих мест и миллионы квадратных метров жилья — поэтому особенно важно, чтобы хаб выдерживал огромный пассажиропоток, подчеркнул мэр. К тому же вокзал будет обслуживать пассажиров со стороны Новой Москвы.
Городскими вокзалами с прошлого года власти Москвы называют крупные транспортно-пересадочные узлы. Сейчас в районе ЗИЛа действуют станции «Автозаводская» и «Технопарк». В 2021 году началось строительство Троицкой линии метро — и ее конечной также станет станция "ЗИЛ", где можно будет пересесть на МЦК. Также скоро начнется строительство Бирюлевской линии. Ожидается, что хаб начнет действовать в качестве полноценного вокзала в 2028 году.
«Уже в 2025 году в пешей доступности от станции метро будут проживать свыше 35 тыс. человек, к 2030-му— больше 50 тыс. Они смогут строить множество удобных маршрутов. К примеру, поездка до станции «Новаторская» БКЛ сократится в 2,5 раза», — говорится в телеграм-канале мэра. А, например, до «Академической» можно будет доехать всего за шесть минут.