Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минтранс направили авиакомпаниям письмо с рекомендациями по формированию ценовой политики перевозчиков. Об этом сообщили пресс-службы обоих ведомств.
«Ведомства совместно разработали основные положения, которые рекомендовали учитывать при разработке и формировании коммерческих политик», — сообщила пресс-служба ФАС.
«Меры сделают ценообразование на рынке пассажирских авиаперевозок прозрачным, а также повысят осведомленность граждан о способах сэкономить при покупке авиабилетов», — считают в Минтрансе России.
В антимонопольной службе отметили, что в своих документах авиакомпании должны отразить методику определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в экономклассе. «Авиакомпаниям необходимо обосновать выбор метода ценообразования с приведением наглядного примера», — уточняет служба.
Также органы власти предлагают увеличить разнообразие предлагаемых тарифных групп перевозчиков «с описанием каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг». На сайтах авиакомпаний должны быть размещены декларации «о применяемых методах динамического ценообразования стоимости авиаперевозки», уточняет ФАС.
Ранее в этом году ФАС России возбудила дело против авиакомпании S7. Служба жаловалась, что перевозчик в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной цене. ФАС потребовала от S7 разработать и направить на согласование в службу ценовую политику, в том числе с обоснованием установленной платы за билеты.
«Аэрофлот» также обещал уточнить свою коммерческую политику до конца августа. «Мы этот документ (коммерческая политика. — РБК) дорабатываем. Где-то в мае состоялась встреча руководителя ФАС и генерального директора «Аэрофлота», мы договорились внести те поправки, которые сегодня, очевидно, нужны. Потому что в основе этого документа лежали модели, которые использовались зарубежными системами управления доходами», — рассказывал летом на совещании в Совфеде директор департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Иван Батанов (цитата по «Интерфаксу»).
Материал дополняется.
«Ведомства совместно разработали основные положения, которые рекомендовали учитывать при разработке и формировании коммерческих политик», — сообщила пресс-служба ФАС.
«Меры сделают ценообразование на рынке пассажирских авиаперевозок прозрачным, а также повысят осведомленность граждан о способах сэкономить при покупке авиабилетов», — считают в Минтрансе России.
В антимонопольной службе отметили, что в своих документах авиакомпании должны отразить методику определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в экономклассе. «Авиакомпаниям необходимо обосновать выбор метода ценообразования с приведением наглядного примера», — уточняет служба.
Также органы власти предлагают увеличить разнообразие предлагаемых тарифных групп перевозчиков «с описанием каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг». На сайтах авиакомпаний должны быть размещены декларации «о применяемых методах динамического ценообразования стоимости авиаперевозки», уточняет ФАС.
Ранее в этом году ФАС России возбудила дело против авиакомпании S7. Служба жаловалась, что перевозчик в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной цене. ФАС потребовала от S7 разработать и направить на согласование в службу ценовую политику, в том числе с обоснованием установленной платы за билеты.
«Аэрофлот» также обещал уточнить свою коммерческую политику до конца августа. «Мы этот документ (коммерческая политика. — РБК) дорабатываем. Где-то в мае состоялась встреча руководителя ФАС и генерального директора «Аэрофлота», мы договорились внести те поправки, которые сегодня, очевидно, нужны. Потому что в основе этого документа лежали модели, которые использовались зарубежными системами управления доходами», — рассказывал летом на совещании в Совфеде директор департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Иван Батанов (цитата по «Интерфаксу»).
Материал дополняется.