В трех аэропортах Восточной Финляндии решили использовать старые радионавигационные устройства для посадки самолетов из-за помех в работе GPS, сообщает Reuters.
В сентябре два аэропорта в Йоэнсуу и Савонлинне, расположенные недалеко от российской границы, перешли на радионавигационную систему. Еще один аэропорт, в Лаппеенранте, намерен сделать то же самое в скором времени.
По словам вице-президента Finavia (оператор аэропортов Йоэнсуу, Савонлинна и Лаппеенранта) по инфраструктуре и безопасности Хенри Ханссона, речь идет о радионавигационной системе DME. Она была разработана в 1960-х годах, отмечает Yle.
Летом прошлого года Bloomberg сообщал о помехах в работе GPS в Эстонии и Финляндии из-за глушилок в России. Весной этого года Эстония, Литва и Латвия обвинили Россию в подавлении работы GPS.
В апреле летевший из Хельсинки самолет Finnair не смог приземлиться в аэропорту Тарту из-за помех в работе GPS, в августе рейс Finnair из Хельсинки в Йоэнсуу был вынужден вернуться обратно по этой же причине. Финляндия обвинила в помехах Россию.
В сентябре два аэропорта в Йоэнсуу и Савонлинне, расположенные недалеко от российской границы, перешли на радионавигационную систему. Еще один аэропорт, в Лаппеенранте, намерен сделать то же самое в скором времени.
По словам вице-президента Finavia (оператор аэропортов Йоэнсуу, Савонлинна и Лаппеенранта) по инфраструктуре и безопасности Хенри Ханссона, речь идет о радионавигационной системе DME. Она была разработана в 1960-х годах, отмечает Yle.
Летом прошлого года Bloomberg сообщал о помехах в работе GPS в Эстонии и Финляндии из-за глушилок в России. Весной этого года Эстония, Литва и Латвия обвинили Россию в подавлении работы GPS.
В апреле летевший из Хельсинки самолет Finnair не смог приземлиться в аэропорту Тарту из-за помех в работе GPS, в августе рейс Finnair из Хельсинки в Йоэнсуу был вынужден вернуться обратно по этой же причине. Финляндия обвинила в помехах Россию.